Форум » Наука и Вера » Сомневаются ли верующие в своей правоте? » Ответить

Сомневаются ли верующие в своей правоте?

Владислав Антипов: Известно, что по мнению верующих бог существует. Хотелось бы узнать: допускают ли верующие возможность того, что это мнение может оказаться ошибочным (несмотря на все доказательства существования бога, сколь бы убедительными они ни казались)?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Markuza: Deja Vu пишет: Святые же, каясь в маловерии или неверии, наверное все же имели в виду не сомнения в существовании Бога, а ситуации, когда они забывали о том, что Он рядом - испугавшись чего-то, поддавшись страстям или что-то такое... Из книги «правильно ли мы исповедуемся» Трифонов Печенгский монастырь По благословению Преосвященного Симона, Епископа Мурманского и Мончегорского Исповедь составленная Киевскими старцами: ... 3. Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. <…> Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце моё далече отстоит от твёрдого убеждения в оно, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. ..

Deja Vu: Markuza пишет: 3. Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию что-то мне это вдруг напомнило крестьянина, отвечающего городскому лектору - "а ежели там нет никого - кому ж кулаком тогда грозить?" Кому ж тогда исповедь-то?

Deja Vu: Markuza пишет: Бывает так что некоторые грешат и просто не думают в этот момент о Боге, а некоторые думают, стыдятся, но всё равно делают потому что перед Богом отвечать не сегодня, а сделать что-то хочется и «нужно» уже сейчас. Всякие люди есть. Да, да, да... "а может, не сегодня, а может Он забудет, а может Он не смотрит, а может..."


Sergiy: Пришла в голову мысль, относительно верующих буддистов. Согласно учению Будды, одним из пяти препятствий на пути познания истины и духовного развития, является сомнение. Сомнение здесь – это не грех, поскольку в буддизме нет догматов, в которые бы следовало бы верить. Но, считается, что сомнение является препятствием на пути, ведущем к нирване. Еще более ярко все сомнения прямо запрещаются в кришнаизме, а также в сектах восточного толка (о чем уже писал выше). Даже не порицаются, а запрещаются! Как же все таки все эти заблуждения далеки от истины христианства, когда Фома (неверущий) - один из 12 апостолов Бога!

Deja Vu: Да, согласен, что христианство гораздо лояльнее относится к сомнению, нежели тот же кришнаизм. Но и в нем сомнение вовсе не приветствуется и не поощряется, все-таки это нарушение самой первой заповеди... Уж скорее можно говорить, что христианство лояльней относится к самой греховной природе человека, нежели авторитарные "восточные" верования, учитывает ее, эту природу, потому и ближе человеку...

Markuza: Deja Vu пишет: Кому ж тогда исповедь-то? Думаю Киевские старцы знали кому. Deja Vu пишет: Да, согласен, что христианство гораздо лояльнее относится к сомнению, нежели тот же кришнаизм. Но и в нем сомнение вовсе не приветствуется и не поощряется, все-таки это нарушение самой первой заповеди... Вот с этим согласна, просто не понятно мне было ваше высказывание о том Потому отвечу Владиславу более правдиво и прямо. НЕТ. Истинные верующие - не сомневаются в том, что Бог существует. Просто бороться надо со своими сомнениями.

Deja Vu: Markuza пишет: Просто бороться надо со своими сомнениями. Вот он и еще один ответ. Верующие должны бороться со своими сомнениями в вере. Методы борьбы - конечно различны у разных конфессий - внешне - но по сути одинаковы, христианину в случае возникновения сомнения, естественно, следует попросить Бога помочь ему избавиться от сомнения (как у Киевских старцев - просить именно Того, в Ком усомнились). А кришнаиту - да, наверное спеть "Харе Кришна" - они верят, что это их приближает к Богу... И даже в какой-нибудь дикой секте, где усомнившегося надо отхлестать кнутами - и то считается, что это действие, приближающее человека к Богу...

Владислав Антипов: Deja Vu пишет: Вот Вы, Владислав, сомневаетесь, что Ваши предки существовали? Наверное нет. А вот и сомневаюсь. Существует гипотеза, что весь наш мир, включая нас и наши воспоминания (в частности - мои воспоминания про 27 лет моей жизни) возник всего 5 минут назад. Правда эту гипотезу я слышал около года назад, но вдруг воспоминания о ней возникли за 5 минут до нынешнего момента?

Markuza: Владислав Антипов пишет: А вот и сомневаюсь. Существует гипотеза, что весь наш мир, включая нас и наши воспоминания (в частности - мои воспоминания про 27 лет моей жизни) возник всего 5 минут назад. Ну вот и скажите пожалуйста, а смысл жизни то тогда – с таким настроем? Может он как возник так и исчезнет через 5 минут. Как жить не будучи ни в чём уверенным?

Deja Vu: Владислав Антипов пишет: А вот и сомневаюсь. Существует гипотеза, что весь наш мир, включая нас и наши воспоминания (в частности - мои воспоминания про 27 лет моей жизни) возник всего 5 минут назад. Правда эту гипотезу я слышал около года назад, но вдруг воспоминания о ней возникли за 5 минут до нынешнего момента? Я слишком деликатно выразился, боясь причинить Вам боль по незнанию. У Вас мама или папа - есть? Я их имел в виду...

Владислав Антипов: Markuza пишет: Ну вот и скажите пожалуйста, а смысл жизни то тогда – с таким настроем? Может он как возник так и исчезнет через 5 минут. Как жить не будучи ни в чём уверенным? Я ни в чем не уверен, но многое предполагаю. На предположениях и основан смысл жизни. Deja Vu пишет: У Вас мама или папа - есть? По моему мнению - есть. Но вдруг я ошибаюсь? Вдруг идея солипсизма верна?

Sergiy: Идея солипсизма вызывает противоречие - если нельзя доверять ничему, в том числе своим чувствам и мыслям, то нельзя доверять и идее солипсизма. Следовательно следуя идее солипсизма, мы ей же не должны верить.

Deja Vu: мыслям можно, чувствам нельзя)))

Владислав Антипов: Sergiy пишет: Идея солипсизма вызывает противоречие - если нельзя доверять ничему, в том числе своим чувствам и мыслям, то нельзя доверять и идее солипсизма. Следовательно следуя идее солипсизма, мы ей же не должны верить. Звучит убедительно. Но вдруг мы ошибаемся, оценивая убедительность этого аргумента?



полная версия страницы