Форум » Библия » О неверном домоправителе (Лк. 16, 1-8). » Ответить

О неверном домоправителе (Лк. 16, 1-8).

Sergiy: О неверном домоправителе (Лк. 16, 1-8).

Ответов - 6

Александр Бочаров: Для начала - притча о неверном домоправителе (Лк. 16, 1-8).

Sergiy: И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк. 16, 8-9) Если кратко, то подразумевается следующее - Все, чем человек владеет в этом мире, - "богатство неправедное", поскольку от него не зависит праведность в глазах Божиих. Однако это земное богатство можно употребить так, чтобы, хотя бы частично, возместить свои долги перед Богом и ближними и накопить себе сокровища на небесах.

Геннадий: 1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лук.16,1-9) 1-9 Неверный, т.е. нечестный управитель (ст Лк 16,1) был лишен своей должности за то, что расточал имение хозяина (ст Лк 16,2); в то же время хозяин похвалил его за умение выйти из затруднительного положения в критический момент своей жизни (ст Лк 16:8), заручившись дружбой и поддержкой кредиторов. В этом смысле "сыны века", т.е. люди, поглощенные житейскими заботами, бывают "догадливее сынов света" (Лк 16,8-9), т.е. верующих, нередко оказывающихся в час суда Божия несостоятельными должниками. Оказывая помощь нашим ближним, мы приобретаем друзей, которые будут ходатайствовать за нас перед Богом. И Сам Господь принимает как сделанное Ему Самому все то доброе, что мы делаем нашему ближнему (Мф 25,32-46). Даже земное богатство (дословно: маммона неправедный - ст Лк 16,9и Лк 16,11) может содействовать спасению человека, если он служит Богу, совершая дела милосердия. 8 "Сыны века сего" - в библейском смысле слова "век сей" означает преходящий мир, в противоположность Царству Божию, длящемуся "во веки веков", т.е. вечно, или "веку будущему жизни вечной" (Лк 18,30), которому уже принадлежат "сыны света", т.е. верующие в свет истинный (Ин 1,9) - во Христа Иисуса. "В своем роде" - букв: сыны века сего умнее, "догадливее" в обращении с людьми своего рода, чем сыны света. 9 "Богатством неправедным" - богатство мира сего называет Христос "неправедным" потому, что нередко оно либо наживается нечестными путями, либо является обыденным орудием всевозможных злоупотреблений, но, прежде всего, это богатство "неправедно" в противоположность единственному праведному богатству - духовному. Так следует понимать и следующие стихи. Выражения: малое (ст Лк 16,10), неправедное богатство (ст Лк 16,11), чужое (ст Лк 16,12) обозначают блага земные, преходящие, которыми мы по-настоящему не владеем, - они нам даны во временное пользование, - тогда как выражения: многое (ст Лк 16,10), истинное богатство (ст Лк 16,11), ваше (ст Лк 16,12) - обозначают блага небесные, вечные. Толковая Библия, Лопухина.


Sova: Все, чем человек владеет в этом мире, - "богатство неправедное", поскольку от него не зависит праведность в глазах Божиих. Однако это земное богатство можно употребить так, чтобы, хотя бы частично, возместить свои долги перед Богом и ближними и накопить себе сокровища на небесах. Полностью поддерживая эти слова. Вы опередили меня.

Александр Бочаров: А как вы относитесь, например, к такой ситуации: чиновник использует служебный транспорт для помощи ближнему, при этом ссылаясь на упомянутое место в Евангелии: "Я приобретаю себе друзей богатством неправедным"?

Геннадий: А как вы относитесь, например, к такой ситуации: чиновник использует служебный транспорт для помощи ближнему, при этом ссылаясь на упомянутое место в Евангелии: "Я приобретаю себе друзей богатством неправедным"? Нормально отношусь, если это не в ущерб другим людям. Но ссылка на это место, я думаю, здесь не совсем уместна.



полная версия страницы