Форум » Библия » Ахав и Михей. III книга Царств. » Ответить

Ахав и Михей. III книга Царств.

Sergiy: Есть некий Александр Осипов - ренегат, бывший профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией. Есть его проповедь атеизма: Цитата: [quote] Бога, о котором в 1-м послании апостола Иоанна Богослова говорится, что его “никто никогда не видел” (гл. 4, ст. 12), узрел во всех подробностях небесного церемониала “военного совета” земной человек, пророк Михей. Не правда ли, противоречия для непреложного, святым духом продиктованного откровения довольно-таки знаменательные, заставляющие задуматься над авторитетом и всеведением или разумностью этого “святого духа”. Дальше идет текст еще удивительнее. Бог, которого церковь провозглашает высшим разумом и всеведущим, подобно земному царьку, боящемуся попасть впросак в затеваемой им же самим провокации против соседа, советуется со своими подчиненными. “И сказал господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском. И один говорил так, другой говорил иначе”. Чудесная картинка! В божественном совете ангельском идут прения, намечается разнобой во мнениях, бог-всевидец растерянно выслушивает противоречивые предложения своих подчиненных. Речь на совете идет о том, чтобы предложить богу, о котором “святые отцы” православия и церковь утверждают, что он “не сотворил зла” и не может быть источником зла, такой план, с помощью которого можно было бы спровоцировать царя Ахава на безрассудный поход и поставить его под удар, добиться его смерти. Всемогущий бог должен выискивать способы осуществить свои намерения. Всеблагий и всесвятый податель всяческого добра обсуждает со своими ангелами наиболее верные пути убийства сотворенного им же человека. Да еще таким способом, как война, где в кровавых столкновениях будут истреблены тысячи уже совсем ни перед кем, даже перед самим богом, не виновных людей! Кто же выручает бога в его затруднениях? Сатана! Он оказывается наиболее умным среди всех советников всеведущего бога. И даже дальновиднее самого бога, судя по Библии, судя по “слову господню”, объявленному пророком: “И выступил один дух, стал перед лицом господа и сказал: я склоню его”. У сатаны свой план. Бог (это всеведущий-то!) не знает, не понимает еще, в чем этот план. “И сказал ему господь: чем? (склонишь.— А. О.). Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах пророков его”. А по Евангелию отец лжи—это сам диавол (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 44). Следовательно, в роли умнейшего советника, помогающего богу, которого апостол Иоанн Богослов называет любовью (“Бог—есть любовь!”—см. I послание апостола Иоанна Богослова, гл. 4, ст. 8), продумать и осуществить преступную провокацию, выступает именно сатана. Бог с радостью, со вздохом облегчения принимает его предложение. “Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это: пойди и сделай так”. Святейший, всеблагой бог любви и милосердия, как учит церковь в догматическом богословии, санкционирует сатанинский план лжи, обмана, завлечения в ловушку и уничтожения ненавистного богу любви человека. Михей кончает свое откровение, свое пророчество так: “И вот теперь попустил господь духа лживого в уста всех пророков твоих (речь обращена к царю Ахаву.—А. О.), но господь изрек о тебе недоброе”. Значит, бог может быть источником зла?.. Проверьте мои слова по Библии (см. III книгу Царств, гл. 22). Где же вечная истина?[/quote] Я лично считаю, что Михей видел не Бога. Бог - Дух и видеть его невозможно. Михей видел видение от Бога, символически отображающее некий смысл, доступный человеку того времени. А что по другим вопросам? Каково толкование Библии по этому поводу?

Ответов - 2

Deja Vu: Сергей, давно вижу эту тему, и на форуме Кураева видел, хочу спросить: продвинулись ли Вы в ее толковании (в том числе и тех непонятных моментов по поводу III книги Царств, которые были отражены на кураевском форуме)?

Sergiy: Подробно - пока на эту тему не отвечали. Что конкретно необходимо рассмотреть для начала? Насчет того, что же видел Михей. Мы действительно не можем видеть Бога т.к. Бог нематериален, а наши органы чувств, способны воспринимать только материальные явления. Мы не можем полностью познать бытие Божье и Его промысел, поэтому все что нам открыто о Боге - рассчитано на наши ограниченные возможности воспринять то, что хочет донести до нас Господь. Поэтому в богословии есть такое понятие, как антропоморфизм. Об этом пишется в православном катехизисе. (Это когда Богу приписываются совершенно земные, человеческие свойства. Например у Бога есть лицо - Быт.33:10, или рука - 1Цар.5:11, или Иаков Борется с Богом, и Бог не может одолеть его. Примеров очень много. Видение открытое пророку Михею, было рассчитано, прежде всего на царя Ахава. И дано так, как он имел возможность его воспринять.



полная версия страницы