Форум » Библия » Во что веруем православные, в Страшный Суд или Царство небесное? » Ответить

Во что веруем православные, в Страшный Суд или Царство небесное?

Александр С: Во что веруем православные, в Страшный Суд или Царство небесное? Страшного ли Суда ожидаем по вере нашей и вечных мук или Царства небесного и Царя славы? То есть, если вера моя православная хранит меня и дом мой от всякого смертного греха, в прегрешениях раскаяние, то за что сдуть веру мою Судом Страшным?

Ответов - 5

Sergiy: Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века - вот Символ нашей Веры. Не сказано - жду Страшного Суда, сказано - надеюсь на Воскресение и Жизнь. Так что не такой уж он страшный, этот Суд, во всяком случае для первых христиан, составивших этот Символ Веры.

Александр С: Sergiy Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века - вот Символ нашей Веры. Не сказано - жду Страшного Суда, сказано - надеюсь на Воскресение и Жизнь. Так что не такой уж он страшный, этот Суд, во всяком случае для первых христиан, составивших этот Символ Веры. Ну, что сказать, с вами Сергей вести диалог просто невозможно, ибо всё говорите в совершенстве, в отличие от тех, кто утверждает, что не миновать православным Страшного Суда и мук вечных. И хотя седьмым членом Символа веры, мы возвещаем и Суд Господень, и паки грядущего со славою судить живым и мертвым, однако знаем и то, что верующий в Него на Суд не приходит, вернее на Суд встанут все, всё творение Божие, только верующий в Него и поступающий по вере в Него не судится. Ибо за что и судить, если веровал и поступал по вере?

Sergiy: Тем не менее никакого четко сформулированного и общеобязательного учения о спасении в Православной Церкви нет. Одно из важных достоинств Православия в том и состоит, что внутри четко определенных вселенскими соборами догматических рамок существует определенное пространство для разномыслий, которым, по слову Апостола, "надлежит быть" (1 Кор. 11:19) Но, мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (Деян. 15:11). Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1:23). А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8). И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь (2 Тим. 4:18). Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).


Александр С: Sergiy А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8). Только бы нам не впасть в другую крайность Сергей, как у протестанотов, у которых уже вся святые ещё при этой жизни. Если мне говорят, что как бы ты не веровал, всё едино тебе Страшный Суд и муки вечные – неу верую в такое`` благовестие``, если же утверждаю, что я уже без греха или абы что не сделал усё благо, то это другая крайность. В вере же уповаю не на свою святость и праведность, а исключительно на благодать спасающую, которая не от нас, а есть Божий дар. Да и как можно освятиться до совершенства, если слово Божие утверждает, что тот, кто греха не имеет тот лжец?

Sergiy: Согласен. Обе эти крайности вводят человека в заблуждение. Но, что интересно, первая, о Страшном Суде каждого, не менее вредно действует на человека, чем всеобщее "прощение". Я видел множество грешников, на которых ни малейшего впечатления не производили предостережения Апостола о том, что "поступающие так царства Божия не наследуют". Не производили потому, что эти люди (ну конечно же, по причине великого смиренномудрия ) и не считали себя наследниками Царства. А кто не считает небесное наследие своим, тот и не боится его лишиться.



полная версия страницы